Новости

Веселое лето – 2023

Проект «Эврика»

Экологическая культура является неотъемлемой частью общечеловеческой культуры, а также показывает уровень нравственного развития общества. В настоящее время система непрерывного экологического просвещения и образования  приобретает огромное значение. Образовательные учреждения, и наша гимназия в том числе, принимают непосредственное участие в этой деятельности.

  Экологическая грамотность школьников формируется за счет их активного участия в исследовательской и практико-ориентированной деятельности. Понимание экологической обстановки помогает подростку сформировать реалистичную картину мира и собственное отношение к происходящему. Исследовательская деятельность стала активно применяться в образовательном и воспитательном процессе как наиболее эффективный способ вовлечения учащихся в творческую, созидательную деятельность и для формирования экологических знаний, умений, навыков и мировоззрения на базе практической деятельности.

Современное поколение детей редко общается с природой. В связи с этим считаем целесообразным начать экологическое образование со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любой местности можно найти важные и интересные для наблюдения и исследования природные объекты: деревья, травы, реки, пруды и т.д.

   Огромную роль в экологическом воспитании играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях.  Летние экологические занятия  учащихся  гимназии «Апекс»  проводились  в соответствии с  планом и программой учебного предмета биология. К сожалению, на предмет биология сегодня в общеобразовательных учреждениях выделяется 1 урок в неделю, а экологию вообще убрали из школьного курса.

   Лето — самое подходящее время для практических занятий по биологии и экологии, для наблюдений и экскурсий в природу. В игровой форме ребята принимали участие в исследовании территории гимназии и Приоратского парка, решении интересных экологических задач, кроссвордов.  Ребята пробовали  дать экологическую оценку местности и способы её улучшения, если это необходимо.

  Наибольший интерес вызвала работа с лабораторным оборудованием и микроскопами. На уроках  обычно не хватает времени, чтобы рассмотреть интересные объекты. В рамках проекта времени для практической части было достаточно. Каждый  мог рассмотреть под разным увеличением готовые микропрепараты, а также сам приготовить и изучить собственный микропрепарат.

Ребята решали кроссворды, экологические задачи, составляли муляжи клеток.  Такие занятия необходимы для развития познавательного интереса, для повторения и закрепления  пройденного материала, для общего развития подростков. Надеемся, что всем было весело и интересно, планируем продолжать работу следующим летом.

заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Алёшина И.В.