Новости

Постскриптум…

Завершился ещё один учебный год, как всегда, непростой, насыщенный событиями, радостными и грустными (случаются и такие), но, в основном, конечно, интересными, увлекательными, познавательными.

За окном – август, самое время оглянуться на прожитый год и подвести итоги, тем более, что для меня и моих учеников прошедший год был выпускным – мы окончили 4 класс.

Четыре года школьной жизни – много это или мало? С одной стороны, срок небольшой, впереди ещё долгий учебный путь средней и старшей школы. А с другой стороны, это, если хотите, целая эпоха, на протяжении которой маленький забавный первоклашка превращается в думающего, самостоятельного, нацеленного на дальнейшее саморазвитие человека, пусть ещё не совсем взрослого, во многом ошибающегося (и это здорово, потому что на ошибках учатся), но —  Человека. Он уже имеет характер, свою точку зрения на всё, у него богатый опыт общения со сверстниками и со взрослыми, он знаком с основными «правилами» общества, в котором живёт, он уже много знает и умеет. А главное, он научился чувствовать, сопереживать, видеть вокруг себя прекрасное, творить добро. Я думаю, о каждом из моих сегодняшних выпускников можно так сказать.

Дорога от Первого класса к Четвёртому была тернистой (а бывает ли по-другому?!). Первоклассники, переступившие порог гимназии в 2019 году, были очень разные — по интересам, по уровню подготовки, по характеру – кто-то слишком тих, а кто-то чрезмерно ершист, кто-то уступит в споре, а кто-то бросится в драку. В конце первого года обучения в нашу жизнь вторглась пандемия, ребятам пришлось заканчивать учёбу дистанционно: онлайн-уроки, выполнение заданий учителей, фото- и видеоотчёты о выполнении этих заданий, заочное выполнение проектов, работа на портале Учи.ру. Конечно, для первоклассников это было трудно.

Но ещё труднее было нашим родителям, которые с честью прошли это испытание, став настоящей опорой для своих детей и надёжными помощниками учителей. Таковыми были они на протяжении всех четырёх лет обучения. Активно помогали нам: участвовали во всех делах гимназии и класса. Бегали и прыгали вместе с нами на соревнованиях «Папа, мама, я – спортивная семья», участвовали в ежегодных футбольных турнирах и в этом учебном году команда родителей смогла одержать победу, организовывали экскурсии, праздники, проводили настоящие уроки, на которых делились секретами своих профессий и увлечений, создавали вместе с нами проекты, писали сочинения, по первому зову мчались в гимназию, чтобы привезти забытый дома учебник или дневник. Спасибо им за помощь, неравнодушие к школьной жизни, любовь к детям.

Думаю, что именно общие усилия учителей, родителей и детей помогали преодолевать все трудности и привели к успешному завершению обучения в начальной школе.

День за днём, узнавая друг друга ближе, сообща решая учебные задачи на уроках, играя вместе на переменках и во время прогулок, помогая друг другу, прислушиваясь к советам взрослых, мы стали очень дружным, сплочённым классом. Нам было всегда интересно вместе – в учёбе, в многочисленных поездках на экскурсии, в театры, в праздничных мероприятиях гимназии и класса, в спортивных состязаниях.

Сегодня у моих ребят за плечами уже много успехов и достижений. Четвероклассники достойно справились с заданиями Всероссийских проверочных работ по всем предметам,  показали высокий уровень овладения умениями в учебной деятельности. В этом году мы  участвовали  в муниципальных олимпиадах по русскому языку, математике, окружающему миру. В этих испытаниях гимназию представляли  Бадулина Арина (2 место в олимпиаде по русскому языку), Малевский Андрей (3 место в олимпиаде по русскому языку), Рязанцев Артём (3 место в олимпиаде по окружающему миру). В феврале этого года ребята нашего класса пробовали свои силы в Кембриджском экзамене, где продемонстрировали хорошее знание английского языка. Победителем школьного тура 2-ой региональной олимпиады по английскому языку в формате международных экзаменов стал Малевский Андрей, призёром этой олимпиады стал и Рязанцев Артём. Хочется пожелать дальнейших успехов в олимпиадном движении будущим пятиклассникам!

Ребята нашего класса дружат со спортом. Сильные, смелые, ловкие – это про нас. Первые, но уже достаточно успешные шаги в футболе делает Лобзин Иван, призёром теннисных турниров разного уровня является Ксения Федосеева, плавание и игру в шахматы осваивают Дмитриев Даня и Малевский Андрей, виртуозно кататься на роликовых коньках учатся Умнова Аня и Третьяков Илия. А как профессионально танцует Васильев Тимофей! Со своей партнёршей по бальным танцам он часто выступал на наших гимназических праздниках.

Не могу обойти вниманием тот факт, что все мои ученики очень талантливы. Принимают активное участие в музыкальных конкурсах (Федосеева Ксения – лауреат многочисленных фортепианных конкурсов), в конкурсах рисунков (Умнова Анна и Горкина Варвара), в праздниках и внеклассных мероприятиях, где демонстрируют артистичность и чувство юмора.

Особое место в жизни класса занимали встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и узниками фашистских лагерей. Ребята принимали участие в Уроках мужества, в литературно-музыкальных композициях, посвящённых войне и Великой Победе, возлагали цветы к памятникам советским воинам. Эта тема никого не оставляет равнодушным в нашем классе. В этом году, отмечая 78-летие Победы, ученики принесли в класс портреты своих прадедов, воевавших на фронтах Великой Отечественной войны. Таким образом мы приняли участие в акции «Бессмертный полк» и почтили память тех, кто подарил нам мир и свободу.  

На празднике, посвящённом окончанию начальной школы, библиотекарь нашей гимназии Екатерина Валерьевна вручила нам грамоту за 1 место в номинации «Самый читающий класс». Пожалуй, для учителя это самое важное достижение – читающие, любящие книгу ученики. Горжусь этой наградой!

Итак, наш совместный путь длиною в 4 года завершён. Мы шагали по дороге знаний дружно взявшись за руки, вместе преодолевали препятствия, встречавшиеся на пути, вместе радовались общим победам и победам каждого в отдельности.

Мой 4 класс…  Одиннадцать мальчиков и девочек. Какими они выходят на следующий этап своей школьной жизни? Хватит ли им тех «УУД и компетенций», которые прописаны в новых Федеральных стандартах, чтобы шагать вперёд уверенно, не страшась трудностей и большой учебной нагрузки? Очень хочу пожелать им сил и удачи!  Я верю в них!

Лобзин Иван: «…Быстро пролетели эти четыре года… За это время я научился писать, читать, умножать, складывать, делить, вычитать, читать и писать на английском языке. Мне нравилось заниматься физкультурой. Больше всего мне запомнились поездки в «Детскую резиденцию!»

Горкина Варя: «… Я училась в дружном классе, который всегда оставался таким. Несмотря на изменения в коллективе, небольшие разногласия и разницу интересов я обрела в школе много друзей. Я благодарна своим учителям. Они научили меня добру, терпению, внимательности, трудолюбию. Благодаря им, я стала замечать вокруг себя много интересного, удивительного и красивого. Я навсегда запомню начальную школу».

Третьяков Илия: «… Я очень полюбил урок физкультуры, прогулки на спортивной площадке. Я научился быстро выучивать стихи, быстро считать, находить нужную информацию в Интернете, полюбил петь, рисовать. Я желаю будущим первоклассникам хороших оценок и крепкой дружбы».

Умнова Аня: «… Я узнала много нового. Мы ездили на экскурсии, проводили эксперименты, смотрели отрывки интересных фильмов. Всё это для того, чтобы лучше запомнился учебный материал… Мы жили весело, много смеялись, были, конечно, и грустные моменты, но радостного было гораздо больше».

Васильев Тимофей: «… За четыре года учёбы в гимназии было много интересного. Я с классом ездил в музеи, театры, в зоопарк и в «Детскую резиденцию». Особенно мне запомнилась поездка в Театр «Буфф» на сказку «Снежная королева».

Дмитриев Даня: «… Мне нравились уроки изобразительного искусства. Я научился красиво рисовать и полюбил лепку. Мне запомнилась наша поездка в музей блокады Ленинграда. Там мы увидели снаряды, оружие, карты. Я увлекаюсь историей и военным делом. Вчера мы ездили в «Туутари-парк», там был квэст, верёвочный городок, где я испытал себя на прочность».

Коротков Рома: «… Мне полюбились предметы: математика, окружающий мир, изо, гимнастика и кружок изомузыки. Особенно трудно было справляться с заданиями по русскому и английскому языкам. Я испытывал гордость, когда получал пятёрку по русскому языку и по изомузыке… Я бы пожелал будущим первоклассникам ответственно относиться к учёбе».

Бадулина Арина: «… В пятом классе у нас будут новые учителя и предметы. Надеюсь, я останусь отличницей. Мне очень нравились уроки: окружающий мир и литературное чтение. На переменах у нас всегда случалось что-то смешное…»

Малевский Андрей: «Я победил во многих предметных олимпиадах, и это придало мне уверенности в своих силах. Я планирую продолжать участвовать в олимпиадах и в старших классах… Я благодарен учителям и всем, кто работает в гимназии, за внимание и заботу».

Федосеева Ксения: «Четвёртый класс очень серьёзный. Нужно писать контрольные работы и ВПР. Дорогие будущие четвероклассники, не ленитесь, узнавайте новое и постарайтесь писать все контрольные на «4» и «5». Спасибо, начальная школа! Здравствуй, взрослая жизнь!»

классный руководитель 4-го класса:

Л.Н. Дикова