На прошлой неделе, в пятницу, в гимназии работал мобильный планетарий. Ребятам уже успели полюбиться научно-познавательные интерактивные фильмы, проецируемые на сферический купол.
12 апреля в России отмечается День космонавтики. Ребята на уроке «Разговоры о важном» беседовали о первом космонавте Земли Ю. А. Гагарине, о подготовке первого полëта, о сегодняшних достижениях в космической отрасли.
Мультфильм «За волшебным шаром в космические дали», который посмотрели учащиеся 1, 2 и 3 классов , продолжил эту тему. Со школьниками, которые по дороге на каток нашли волшебный шар, гимназисты отправились сначала в прошлое: побывали в Калуге, в доме К. Э. Циолковского — великого учëного, исследования и труды которого стали отправной точкой для создания космических кораблей и освоения космоса. Герои мультфильма с удивлением прочли на старинном календаре дату: 25 апреля 1911 года.
А потом шар перенëс ребят в 2133 год, в здание космопорта, откуда они, предварительно надев скафандры, отправились на рейсовом космическом аппарате на Луну, вполне уже освоенную человечеством: здесь школьники посетили экскурсию в музее, экспонатами которого стали Луноходы, исследовавшие Луну в разные годы. На Луне будущего работают заводы, где добывают и перерабатывают вещества, которые на Земле получить невозможно.
И снова «шар» совершает бросок во времени, вернувшись с Луны, ребята оказываются на космодроме, откуда стартует первый космический корабль «Восток». Гимназисты увидели документальные кадры — Юрий Гагарин докладывает, что полëт проходит нормально, что он видит Землю, и она очень красивая.
Побывав в космосе, учащиеся вернулись на Землю и в завершение путешествия «покатились» на американских горках, конечно, тоже космических. После просмотра ребят ждал маленький экзамен, по просмотренному фильму были заданы вопросы, на которые наши внимательные ученики блестяще ответили. Наградой за внимание и правильные ответы стали космические наклейки.
Ученики 4 и 5 классов с помощью мобильного планетария отправились туда, где хозяйничают ураганы и торнадо, узнали о том, как и где они формируются, и каковы последствия их разрушительной деятельности. Ребята перенеслись на поверхность Солнца, где наблюдаются самые мощные штормы в Солнечной системе, способные привести к катастрофическим последствиям.
Шестиклассники посмотрели фильм «Происхождение жизни», из которого узнали о формировании первых звезд, образовании Солнечной системы и первой жизни на Земле. Ребята совершили вдохновляющее путешествие сквозь время, описывающее множество недавних открытий в естественных науках.
Про совершение научных открытий в области исследования Черных дыр посмотрели фильм учащиеся 7 и 8 классов. Ребята получили прекрасную возможность совершить виртуальное путешествие в центр Млечного пути, стать свидетелями невероятных столкновений Галактик, проследить основные этапы рождения и угасания звезд.