…А мне ещё и петь охота

В гимназии «Апекс» поют все – с нулевого по одиннадцатый класс. Потому что прекрасное пробуждает доброе, и возрастных ограничений тут нет – уверена преподаватель музыки Татьяна Геннадьевна Гайдамакина.

— У меня занимаются ребята, начиная с группы подготовки к школе. На уроках мы не только учимся музыке: мы учимся петь, двигаться и самовыражаться. Занятия музыкой позволяют каждому ребенку раскрыться. Все дети талантливы – надо только помочь им открыть эти таланты.

 

— И что вы делаете?

— В начале каждого учебного года в гимназии – большой праздник. В концертном зале Центра творчества юных собираются все: дети, родители, педагоги, почетные гости. Наши родители активно участвуют во многих гимназических праздниках и мероприятиях. И сами с удовольствием выступают вместе с детьми и педагогами. Профессиональный праздник учителей гимназии также не обходится без большого праздничного концерта. Новый год уже более пяти лет проходит в Гатчинском дворце. И, конечно, праздник весны – концерт к 8 Марта. В этом году у нас пели только мальчики – с первого по одиннадцатый класс…

Особое место в калейдоскопе гимназических дел отводится памятным датам, связанным с историей страны, города, малой родины. Это День освобождения города Гатчины, День защитника Отечества, День Победы. Заканчивается учебный год праздником Последнего звонка, выпускными вечерами. Выпускной бал есть даже у малышей – тех, кто ходил в группу подготовки к школе. А еще проходят тематические вечера, литературные гостиные. Например, есенинские «Осенины», вечер «Марина Цветаева в звуках». Любой гимназический праздник – это коллективное творческое дело для всех.

Каждый год в Гатчинском районе в культурно-досуговом центре «Лидер» в Новом Свете проводится традиционный хоровой фестиваль. В этом году фестиваль был посвящен 75-летию Победы. От нашей гимназии на сцене выступали четыре класса: второй, третий, пятый и десятый. Готовились мы долго. Надо было выбрать программу. В свой репертуар мы включили «Кукушку» Виктора Цоя. Это понравилось всем ребятам, хотя выбор был непростой. Вместе с ребятами на сцену вышли и родители, которые на протяжении двух месяцев ходили на репетиции и активно готовились. Наше выступление понравилось всем. Да, «Кукушка» – не хоровая песня, но по реакции зала мы поняли, что нам это удалось. Мы получили вымпел, много грамот, сладких призов. Однако окончательный результат конкурса будет известен в мае.

— Татьяна Геннадьевна, а какое вы берете музыкальное сопровождение? Запись?

— Я всегда играю сама на фортепиано. Когда сам играешь, сам поешь, тебя по-другому воспринимают. А еще я провела эксперимент: выбрала ученика, который может заменить меня на сцене в качестве дирижера, и пятиклассник Кристиан Дзодзуашвили отлично с этим справился. Он управлял хором, я – практически за кулисами в качестве концертмейстера.

— Сложно вот так подготовить детей – зачастую музыкально необразованных, разного возраста и темперамента?

— Наши дети очень талантливы и во всех проектах участвуют с большой охотой. Чтобы заниматься с такими детьми, большого труда не надо – их следует только направлять. Как десятый класс поет «Виноградную косточку» Булата Окуджавы – это надо слышать. И только один из этих парней учился в музыкальной школе.

— А уроки музыки по школьной программе как проходят?

— Программа официально рассчитана с первого по восьмой класс. Ребята занимаются с удовольствием. Например, в пятом-шестом классе у нас есть специальные тетради, где надо отвечать на интересные вопросы. И мои ученики уже сами вычисляют, что Бетховен-то, оказывается, герой и нашего времени… Ребята старших классов с удовольствием посещают хоровую студию «Гармония». Старшеклассники прекрасно играют в спектаклях, отлично поют.

Много лет к нам в гимназию приезжают немцы из города Бохума. Я даю уроки музыки немецким детям и учителям. Последняя встреча у нас была в прошлом году в сентябре. Приехали ученики 11-го класса. Мы с нашим преподавателем ИЗО – Натальей Александровной Бобковой – давали совместный двухчасовой урок. И взяли наших детей. Мы играли все вместе в «ручеек», пели наши русские хороводные песни. Я была потрясена, когда русскую песню Теодора Гальперина «Петербургская осень» иностранцы выучили за час и пели на русском языке. А начало у нас было интереснейшее: релаксация на полу, на ковриках – под музыку Римского-Корсакова и Ференца Листа в моем исполнении. Подошел немецкий учитель музыки, удивился: «Это вы все сами делаете?».

— Татьяна Геннадьевна, помимо уроков музыки в расписании у вас ведь еще и хор есть?

— Хоры у нас в каждом классе – отдельно: хор первоклассников, хор второклассников – и так до одиннадцатого. Это, конечно, по желанию, но ходят все. Потому что урок – это урок, а хор – это хор. А еще по четвергам у меня проходит курс «Союз двух муз»: мы рисуем под музыку по программе Д.Б. Кабалевского (до сих пор никто ничего лучшего не создал). Я убеждена, что благодаря музыке дети лучше учатся. Кроме того, это воспитательный момент: как говорил Дмитрий Борисович, «прекрасное пробуждает доброе».

0 ответы

Ответить

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Добавить комментарий